Капоэйры — танец-бой
Если попросить 10 человек обрисовать капоэйру, вероятнее всего, можно услышать 10 совсем различных ответов. Капоэйра может была описана как боевое искусство, танец, художественная форма, форма самообороны, либо смесь всего этого. Хоть каким их этих определений можно обрисовать капоэйру. Местре Желон Виейра, ведущий Местре («Мастер») капоэйры в Бразилии и США, обрисовал его как танец, который является борьбой и борьбу, которая является танцем.
Капоэйра — танец свободы
Капоэйристы, антропологи и историки разработали несколько теорий о четком географическом и культурном происхождении капоэйры. Посреди этого контраста воззрений, по последней мере в одном сошлись все — в том, что капоэйра является продуктом широкой работорговли меж Бразилией и Африкой.Часть проблем в раскрытии происхождения капоэйры может быть связана с тем, что сейчас в Бразилии существует сильно мало документов о рабстве. Через два года после официальной отмены рабства в 1888 году, все документы, связанные с работорговлей, правительством было приказано спалить. Это была попытка стереть рабство с лица истории Бразилии. В итоге, настоящая история капоэйры возможно, никогда не будет известна.
Танец как форма сопротивления
Существует общее мировоззрение, что семечки капоэйры были посеяны африканскими рабами, привезенными из региона Анголы. Уникальные движения были основаны на супружеском танце под заглавием «Танец зебр», в каком люди будут имитировали борьбу за право вступить в брак. В Бразилии этот ритуальный танец перевоплотился в форму самообороны, движения которой были дополнены атаками головой и ногами, и, что особо броско, — ударами ногами со стойки на руках. Португальские рабовладельцы объявили занятия капоэйрой вне закона, так как они признали, что капоэйра может быть применена как форма сопротивления. Все же, заместо того чтоб запамятовать о капоэйре, ее движения нападения и защиты были смешаны с танцевальными шагами и акробатикой. Сейчас надзиратели на плантациях заместо борьбы лицезрели странноватые, но безобидные танцы. Рабы также начали использовать музыкальные инструменты, такие как беримбау и атабаке, как метод замаскировать капоэйру. Были даже сделаны различные ритмы мелодии, чтоб предупредить капоэйристов о приближающейся угрозы и не быть пойманными.
Танцевальная форма боевого искусства
Капоэйра была разработана в итоге института рабства, и те, кто ее практикует сейчас, знают о истории подавления людей. Федеральным законодательством была запрещена практика капоэйры прямо до 1890 года. Даже после отмены рабства, на капоэйру многие смотрели свысока, как на уличную забаву. Хотя ее практиковали и некие белоснежные, а даже члены высших классов общества, большая часть капоэйристов были рабочими неграми и мулатами. Схожая ситуация продолжалась до 1930 года, после этого непонятная репутация капоэйры стала улучшаться, когда Мануэль душ Рейш Машаду, более узнаваемый как Местре Бимба, открыл первую академию капоэйры в 1932 году. Местре Бимба считается одним из отцов-основателей современной эры капоэйры и создателем стиля, известного как Capoeira Regional, который вобрал в себя движения из других форм боевых искусств, таких как бокс и джиу-джитсу.
Танец не для всех
Другие известные местре (мастера) капоэйры, появились в этот период, в том числе Винсенте Феррейра, также узнаваемый как Местре Паштинью, отец Capoeira Angola — стиля капоэйры, хорошего от принятого Capoeira Regional. Благодаря Местре Бимба, Местре Паштинью и другим, движения капоэйры, песни, ритмы и ритуалы были сохранены, популяризованы и перевоплотился в формальную дисциплину и почетаемый вид искусства. То, что когда-то числилось уличной забавой с непонятной репутацией, сейчас — национально общепризнанный вид спорта, который распространился из Бразилии по всему миру.
В Бразилии по популярности с капоэйрой конкурирует только футбол. Школы капоэйры можно отыскать не по всей местности страны, да и по всей Америке, Европе и Азии, где удачно занимаются люди всех возрастов, рас и национальностей. Капоэйра имела значимый фуррор в Соединенных Штатах. Капоэйра дебютировал в Нью-Йорке и Сан-Франциско посреди 1970-х годов в рамках проекта Желона Виейра, Лоремила Мачадо, Бира Алмейда, и других бразильских мастеров, которые познакомили с этой уникальной формой искусства поколение янки, которое было знакомо только с азиатскими боевыми искусствами, такими, как таэквондо либо карате. Сейчас капоэйру можно отыскать на телевидении, в голливудских фильмах и музыкальных клипах, и она повлияла на другие танцевальные стили, такие как брейк-данс.
Популярностью сейчас пользуется и ещё один танец-бой — макулеле.
Похожие записи :
Пляшут люди с мачете Макулеле является афро-бразильским танцем. Обычно он исполнялся так: люди собираются в круг, именуемый «рода», около входа в который стоят один либо неск ...
Капоэйра – сочетание боевого искусства и танца Капоэйра представляет собой уникальное явление, гармонически сочетающее внутри себя танец и боевое искусство. Если в 1-ые десят ...
Разные подстили капоэйры. 5-ый онлайн-урок В следующем онлайн-уроке обучения бразильскому танцу капоэйра мы поведаем о имеющихся подстилях этого восхитительного боевого танца ...
Капоэйра во всем обилии: несколько разновидностей танца С каждым годом популярность бразильского танца капоэйра в Рф становится все более впечатляющей. Если еще десятилетие в ...
Капоэйра как образ жизни Что такое капоэйра, никто толком сказать не может. Одни задумываются, что капоэйра – это вид боевого искусства, другие считают капоэйру государственн ...