Тацевальная компания Батшева

Тацевальная компания Батшева

Современные танцы Израиля

Рассказ об истории и значении современного танца в Израиле, вправду неосуществим без описания ярчайших и самобытных особенностей, как страны, так и его культурных достижений, посреди которых Батшева занимает значимое место.

Тацевальная компания Батшева

Batsheva Dance Company Огада Нахарина

«Мне не нравится, что когда у людей слово «Израиль» ассоциируется со словами война, орудие, армия. Это не показывает нашу реальность и не дает людям осознать, кем же мы являемся на самом деле», — так гласит Огад Нахарин, художественный управляющий «Batsheva Dance Company» , которая не так давно окончила триумфальное выступление в Нью-Йорке.

Тацевальная компания Батшева

Народный танец приспособленный к современным традициям

За длительное время до сотворения Израиля в 1948 году, народные танец, приспособленные к европейским традициям, являлись неотъемлемой частью культуры зарождающейся страны. Но к концу 1940-х годов, западные танцы совсем изменили их, превратив в современные танцы. В то время Марта Грэм, непреложный авторитет южноамериканского современного танца, сделала свою школу танца в Нью-Йорке. Одной из ее учениц была баронесса Бат-Шева де Ротшильд из известной семьи банкиров. Дамы в конечном итоге стали подругами. Баронесса Ротшильд, когда она переехала в Израиль в 1964 году, основала «Танцевальную компанию Батшева», которая позже стал государственной компанией страны. Она назначила Марту Грэм первым директором компании. Сейчас Batsheva Dance Company считается ведущей танцевальной компанией Израиля. Стиль этого ансамбля был сначало под воздействием Марты Грэм, но сейчас лицом компании стал ее сегодняшний хореограф и художественный директор компании, Огад Нахарин.

Тацевальная компания Батшева

Изумительные танцы Огада Нахарина

Нахарин родился в 1952 году, его отец был психологом, а мама преподавала «осознание через движение» — способ Фельденкрайза (по имени израильского физика, чьи идеи преподавались в мире). Мальчишка с самого юношества обожал плясать, и, после того, как вступил в Батшеву, не тренился только во время его службы в израильской армии. Его талант был стремительно увиден Мартой Грэм. Пройдя стажировку у Марты в Нью-Йорке, он поглотил в себя дух и идиомы видения танца Грэм. И равно, как и его учительница, которая полжизни предназначила обучению танцоров собственной технике, Нахарин сделал собственный свой способ, узнаваемый как GaGa.

Тацевальная компания Батшева

Уникальная хореография Огада Нахарина

Огад Нахарин был назначен художественным управляющим Батшева в 1990 году. С возрастом хореография Нахарина стала более непохожей на гремовскую – она стала более нервной, порывистой. Эта черта как и раньше указывает, что идеология Батшевы все таки остается грэмовской — основная черта – напористость. При всем этом работы Нахарина остаются все таки более нежными, а не ожесточенными. Что необходимо отметить, — танцоры Батшева в подавляющем большинстве – зрелые личности и они необыкновенно преданны коллективу, что является анормальным для сегодняшнего танцевального мира. Они смотрятся старше собственных лет, поэтому, что многие из их — ветераны военной службы. В этом, может быть, и кроется их готовность идти на риск, сломя голову, но при всем этом сразу — способность работать в унисон с точностью швейцарских часов.

Похожие записи :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *