Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека

Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека

Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека

Индийский танец необычно многообразен. Чтоб передать все переживания, описать нрав героя, танцовщику употребляет мимику, движения головы, рук, бедер, ног, животика, спины. Системе мимики и жестов традиционного индийского танца посвящены целые трактаты. Все эти движения ориентированы на то, чтоб очень много выразить внутренний мир человека.

Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека

Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека

Индийская эстетика танца В индийском танце есть «устойчивые» и «неустойчивые» типы чувств. К устойчивым относятся 8 главных эмоций: любовь, печаль, экстаз, веселье, удивление, омерзение, ужас, гнев. Еще есть «неустойчивые» либо проходящие чувства: растерянность, зависть, высокомерие, смущение, замешательство и т.д. Индийские танцоры могут повлиять на зрителя 4-мя различными методами:

Саттвика – действие, связанное с чувственным состоянием танца, переживанием героя и выражается в мимике, глубочайших вздохах, плаче, нервной дрожи.

Ангика – это пантомимическое действие, показывающее сюжетную линию танцевального рассказа (имитация борьбы, бега, прыжков).

Вачика переводится с индийского, как словесный, когда, кроме танцора, еще есть и актер, находящийся за сценой. Он читает нараспев стихи и открывает зрителям содержание танца.

В стиле «ахарья» главенствуют грим и костюмчик танцора.

Мимика и жесты Для передачи настроения героя и содержания танца огромное значение имеют движения кистей и пальцев рук (мудра). Непростая система этих движений насчитывает около 200 частей. Для других частей тела тоже существует определенная систематизация: 7 разных движений бровей, 13 движений головы, 36 разных взглядов, 6 движений носа.

Непременно, танцы Индии представляют большой энтузиазм. Представителям одной из древних цивилизаций в мире удалось сохранить свое богатое культурное наследство до наших дней, что не может не веселить.

Похожие записи :