Священник-танцор Джордж Саджу
Иезуитский священник из Калькутты — отец Джордж Саджу — уникальный и самобытный артист с редчайшим видением танцев и страстью к искусству и культуре Индии. Весь мир знает его, как священника-танцора в стиле Бхаратанатьям. В протяжении уже более 15 лет он пробует донести миру идеи церковной веры средством танцев. Святой отец рассматривает искусство, как действенное средство духовной интеграции и соц преобразований.
В последние годы Саджу отдал более 200 спектаклей в Индии и по всему миру, в каких фигурировали, как индуистские, так и христианские мотивы. Он делал постановки, посвященные Радхи-Кришне и Шиве-Парвати, распятию и воскрешению Христа.
«Я люблю танцы, я люблю плясать, я люблю учить, и я люблю узнавать Бога и священные правды средством танца», гласит отец Саджу. Согласно его мыслях, это искусство содержит в себе молитвы и поклонения, самосознание и божественную реализацию, социальные нюансы — а основная цель – поощрение межрелигиозного мира, согласия и экуменизма.
Бхаратанатьям это стильная форма танца с необычными зрительными элементами. Возникнув в храме в провинции Тамил Наду в южной части Индии, практически тыщи годов назад, это стиль танца является наистарейшей из главных форм традиционного индийского танца. Танцоры, средством собственной хореографии, жестов и движений говорят истории из мифологии, философии, старых эпосов, также делятся своим актуальным опытом.
Практически сказочные танцы
В текущее время отец Саджу производит свои исследования в области «Философия и религия индийского исполнительского искусства (танец)» в Мадрасском Институте.
Не так давно он отдал интервью, в каком поведал о собственной страсти к танцам и о его планах на будущее.
— Как вы заинтересовались танцами?
— Я учавствовал в школьных спектаклях во время учебы. Также позже моя сестра начала заниматься танцами и, когда она тренилась дома, я смотрел на нее. Танцы обвораживали меня.
— Что принудило вас избрать религиозное призвание?
— Идея стать священником была у меня еще со времен молодости. Я много читал о работе Мамы Терезы в Калькутте. Таким макаром, после окончания учебы, в 1985 году я приехал в Калькутту и вступил в Общество Иисуса, конгрегацию иезуитов. Там я изучал танец кучипуди.
— Как относятся у иезуитов к людям, схожим Вам, связанным с искусством?
— Исторически сложилось, что иезуиты плотно сплетены с танцами, литературой и искусством. Даже в Индии, иезуиты игрались ведомую роль в процессе инкультурации в Индийской церкви — они использовали местное искусство и обычаи в церковной практике.
— На Вас, кажется, оказало сильное воздействие традиционное искусства в Калькутте?
— Во время моего посещения танцевальных курсов у Рабиндры Бхарати, я лицезрел все формы танца — Бхаратанатьям, Кучипуди и Одисси. У нас была возможность зайти в хоть какой из классов и следить за обучением. Позднее, когда я стажировался в иезуитском медиа-центре Chitrabani в Калькутте, я начал ставить танцевальные постановки на христианские темы.
Бхаратанатьям в выполнении танцующего иезуита
— Вы уже избрали в качестве специализации в танцах бхаратанатьям. Хотят ли Вы стать проф танцором?
— Да. Во-1-х, я останусь священником. Но я также являюсь и танцором, и потому хочет выступать, делать танцевальные постановки и учить. Иезуиты поощряют умственное развитие. И я стремлюсь к этому, совмещая, естественно, с выполнением моих главных обязательств в качестве священника. В отличие от священников, которые служат в местных церквях, которые также должны хлопотать о потребностях наших приходов. И потому совмещение профессий очень подходит к иезуитской философии — мы также выступаем в роли учителей, танцоров, живописцев, тренеров, ученых.
— Как другие священники глядят на вашу профессию? Как христиане глядят на то, что вы делаете?
— Старшее поколение священников особо не думают о том, что я делаю. На мой сольный концерт приехало много монахов и мирян. Многие были настроены скептически. Но после шоу они произнесли, что это был совсем новый опыт молитвы, который они узнали. Их отношение кардинальным образом поменялось после того, как они узрели несколько постановок на христианские темы.
— Таким макаром Вы полагаете, что средством танцев, Ваша 1-ая обязанность заключается в распространении слова Божия?
— Я был призван Богом, чтоб быть у него священником. Он также отдал мне талант к танцам. Потому я и желаю делать и то и то как можно лучше.
— Но вы также танцуете на индуистские темы.
— Я просто люблю многих из их.
Похожие записи :
Джордж Баланчин - российский худрук нью-йоркского балета Он родился в Петербурге, его папой был грузин, а все четыре супруги - танцовщицами. И сначала творческой карьеры Жор ...
Шантала Шивалингапа – звезда индийского традиционного танца Индийские традиционные танцы для российского человека до сего времени овеяны загадочностью. Только вкусившие вкус ...
Индийский танец Бхаратанатьям Танец Бхаратанатьям считается первым в мире танцем-театром. Согласно имеющимся письменным источникам он появился более 5 тыщ годов назад. Как хо ...
Интервью би-боя Cloud Ранее на страничках нашего портала мы ведали о выдающемся би-бое Cloud. Заслуги, роль в баттлах, сотрудничество с Мадонной – обо всех этих моментах из ж ...
Интервью с би-боем Ронни В прошлых статьях мы не один раз предлагали вам ознакомиться с интервью известнейших би-боев мира. Сейчас мы представляем вам выдержки из беседы с та ...