Танцевальный портал

Восточные танцы, go-go dance, цыганские танцы, болливуд, современные танцы, танцевальная аэробика, история танцев, фото галерея и уроки танцев от Ланы Тиграны.

Позиции для одной РУКИ

Подготовительное положение руки — Л

Позиции для одной РУКИ

(упражнения у станка)

Позиции для одной РУКИ

Позиции для одной РУКИ

Позиции для одной РУКИ

Е. Максимова

Позиции для одной РУКИ

2-я позиция

Позиции для одной РУКИ

3-я позиция

Е. Максимова

Позиции для одной РУКИ

8

записью дается ориентир, ука-

о

зывающии неподвижные точ­ки квадрата зала (стороны и углы).

За основу схемы квадра­та зала берется план класса, предложенный профессором А. Я. Вагановой в книге «Ос­новы классического танца».

Следует сказать, что если в этом плане указывается так­же и центральная точка квад­

рата зала

«место, которое

занимает ученик при всех ра­зобранных в книге примерах»,

то в предлагаемой записи такого указания нет, так как в условиях практических занятий упражнения начинают исполнять с различ­ных мест площадки зала. Например, если комбинация движений не требует большого продвилсения, то ее обычно исполняют в центре зала. Когда же упражнение строится на значительном продвиже­нии, то педагог определяет место, откуда следует начинать данное упражнение. В запись тогда включается подзаголовок, например: «Начинать от стороны № 5, или же от угла № 6» и т. д.

В данной схеме стороны зала обозначены цифрами — 1, 3, 5, 7, а углы зала — 2, 4, 6, 8.

Для определения направлений движения служат также указа­ния «вперед», «назад», «в сторону» (направо или налево), «по пря­мой», «по диагонали», «по кругу» и т. д.

В записи используется общепринятая французская терминоло­гия. В отдельных случаях обозначение некоторых элементов движе­ний дается на русском языке. Термин arabesque дается в русской транскрипции.

Записи классов включают упражнения для совместно занимаю­щихся артистов и артисток балета. Упражнения у станка и на середине (до прыжковых комбинаций) обычно бывают одинаковы­ми как для мужчин, так и для женщин. Начиная же с прыжков, целый ряд упражнений дается в отдельных вариантах, о чем в записи есть специальные указания: «Исполняет мужской класс» или «Исполняет женский класс». Иногда, смотря по тому, как развивается комбинация движений, педагог оставляет общее зада­ние, изменяя лишь заключительную его часть. Тогда также дается специальное разъяснение: «Заключительные движения для муж­ского класса» или же «Заключительные движения для женского класса».

В конце урока для женского класса следуют упражнения на пальцах.

* * *

Наглядная форма записи упражнений имеет вид таблицы, разде­ленной на три части.

Левая часть таблицы включает материал, относящийся к музы­кально-ритмической, потактовой раскладке движений. В этой части предварительно определяются — музыкальный размер, темп, коли­чество тактов музыкального вступления. Следующая затем расклад­ка указывает такты или доли тактов, согласованные с размещенной рядом (на средней и правой части таблицы) записью движений. Заканчивается эта часть указанием общего количества тактов на все

Позиции для одной РУКИ

Позиции для одной РУКИ

М. Плисецкая

1-й арабеск (arabesque)

упражнение. Такты или доли тактов, включенные в прямые скобки, не входят в общее построение предполагаемой музыкальной фразы. Они либо связаны с повторением упражнения в другом варианте (например, когда даются различные заключительные движения на одно и то же количество тактов отдельно для мужского и женского классов), либо уточняют ритмическую раскладку движений, повто­ряющихся затем по нескольку раз подряд и т. п.

В таблице записи каждое упражнение идет под специальным заголовком, указывающим основную форму движения, например: grands plies, battements tendus, battements tendus jetes, ronds de jambe par terre, battements fondus и т. д.

Позиции для одной РУКИ

2-й арабеск

М. Плисецкая

Для прыжковых комбинаций на середине указывается ориенти­ровочно высота прыжков — маленькие прыжки, средние прыжки, большие прыжки.

Далее в порядке записи каждой таблицы следует preparation (подготовка) — подготовительные положения, исполняемые перед началом каждого упражнения (для них не дается специальных пояснений). Потом указывается исходное положение, непосред­ственно предшествующее упражнению. Исходное положение дает­ся в отдельной записи для ног (на средней части таблицы) и для рук (с правой стороны таблицы) или же для одной руки, когда упражнение исполняется у станка. На середине зала дополнительно

М. Плисецкая

определяются положения корпуса в epaulement croise или же в epaulement efface.

Затем начинается запись танцевальных комбинаций.

Название каждого движения классического танца, входящего в упражнение, записано французским термином, после чего следуют пояснительные указания, определяющие либо функцию работаю­щей ноги, то есть какой ногой надо начинать то или иное движение, в каком направлении оно развивается и т. д., либо функцию опор­ной ноги, если, например, следует подняться на полупальцы или же сделать движение полуприседания — demi-plie, и т. п.

Позиции для одной РУКИ

_ Ч **

< L.

Позиции для одной РУКИ

3-й арабеск

М. Плисецкая

Необходимо только пояснить, что запись, как правило, не фик­сирует demi-plie, если оно является неотъемлемой частью какой — либо формы классического движения, примером чему могут слу­жить прыжки, подготовкой к которым и их окончанием всегда бы­вает demi-plie. И только в отдельных случаях, когда встречается необходимость полного ритмического расклада прыжка, то согласо­ванно с долями такта записывается и demi-plie.

Разнообразное развитие комбинаций требует иногда более под­робного описания их построения. Оно дается записью в форме «рас­кладки движений».

Позиции для одной РУКИ

4-й арабеск

М. Плисецкая

В хореографическом рисунке соотношение некоторых танцеваль­ных движений дает иногда возможность их объединения.

Так, например, pas de basque может заканчиваться не обычной своей формой, a petit assemble.

Встречаются и иные взаимодополняющие формы движений, ко­торые по ходу записи таблицы объединены фигурной скобкой. В та­кую же скобку включаются вспомогательные и последующие за ними основные движения, например: coupe-assemble, glissade-cabriole, chasse-jete entrelace и др.

Развитие каждого танцевального упражнения предполагает не только непрерывное течение движения, но и остановки — паузы, фиксирующие те или иные положения, позы. Обозначение таких танцевальных пауз определяется условным понятием «стоять».

Согласно с общепринятым правилом степень отведения ноги ей Гаіг измеряется под различными углами — 25°, 45°, 90°. Эти пока­затели величины угла условны, так как практически всегда возмож­ны некоторые отклонения от указанных ориентиров. Что же касает —

ся прямого угла — 90°, то при хорошо разработанном танцевальном шаге, например, в таких движениях, как developpes, grands batte- ments jetes, работающая нога может подниматься значительно выше, но по установленному правилу — не ниже 90°.

Записанный в таблице порядок передвижения рук предполагает кантиленный характер их пластического рисунка, развивающегося по определенным правилам классических port de bras.

В данной системе записи разработка всех пояснительных указа­ний дается мною в наиболее кратком изложении, определяющем основную линию развития каждой формы движения.

4-й арабеск

М. Плисецкая

Отбор материала и уточнение общих методических положений осуществлялись при постоянной консультации А. М. Мессерера.

Позиции для одной РУКИ

Позиции для одной РУКИ

Различные “epaulements” для отдельных поз и движении, например:

1. Поза croisee вперед (правая нога pointe tendue), 5-я форма рук (левая рука вверху); 2. Поза croisee вперед (правая нога pointe tendue), 5-я форма рук (правая рука вверху), положение «под руку»; 3. Поза effacee вперед (правая нога pointe tendue), 5-я форма рук (левая рука вверху); 4. Поза croisee назад (левая нога pointe

tendue), 5-я форма рук (левая рука вверху)

Е. Максимова

5. Поза effacee назад (правая нога pointe tendue), 5-я форма рук (правая рука вверху); 6. Поза croisee вперед (90°) правой ногой, 5-я форма рук (левая рука вверху); 7. Поза croisee вперед (90°) правой ногой, 5-я форма рук (правая рука вверху), положение «под руку»; 8. Поза effacee вперед (90°) правой

ногой, 5-я форма рук (левая рука вверху)

Е. Максимова

Позиции для одной РУКИ

/

я

г

шг

Позиции для одной РУКИ

Позиции для одной РУКИ

9. Поза a la seconde правой ногой — ecarte вперед, 5-я форма рук ( правая рука вверху );

10. Поза a la seconde правой ногой — ecarte вперед,

2-я позиция рук allongee;

11. Поза a la seconde левой ногой — ecarte назад, 5-я форма рук (левая рука вверху)

JI. Богомолова

Позиции для одной РУКИ

Похожие записи :

  • (права?! нога впереди) Положение en face Положение epaulement croise Положение epaulement efface А. Мусатов V позиция ног V позиция ног V позиция ног (положение ...

  • Музыкально­ ритмическое сопровождение ЭКЗЕРСИС У СТАНКА ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Размер 3/4 (Вальс) Темп медленный Вступление (2 такта) 1. GRANDS PLIES Исходное пол ...

  • правая Preparation[4] Исходное положение йог нога поднята в сторону a la seconde (90°) Исходное положение правой руки — 2-я позиция Затакт (4-я), 1-я, 2-я, 3- ...

  • Preparation5 Исходное положение ног6 Исходное положение правой руки — 2- я позиция 2 такта 2-я 2-я — А — 1-я — 2-я 1 такт 1 такт 1 такт 1 такт 1 такт 1 та ...

  • РАЗРАБОТАННАЯ ЗАПИСЬ Е. ГОЛУБКОВО О СИСТЕМЕ ЗАПИСИ КЛАССОВ АРТИСТОВ БАЛЕТА Запись классов артистов балета Большого театра фиксирует недель­ный цикл занятий, проводимых народным ...

Updated: 02.10.2014 — 00:35
Танцевальный портал © 2020 Frontier Theme