Марта Грэм
Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (сейчас Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года. В детстве на нее оказал очень огромное воздействие ее отец, который работал доктором и использовал физические движения для устранения нервных расстройств. Доктор Грэм считал, что тело может выражать внутренние чувства человека, и эта мысль очень заинтересовала его дочь.
Марта Грэм
Будучи ребенком, Грэм изучала танец в Лос-Анджелесе в «Denishawn». В 1926 году она основала свою свою танцевальную компанию в Нью-Йорке. Она плясала, пока ей не исполнилось 60 лет, и работала хореографом прямо до собственной погибели в 1991 году. Что можно гласить безусловно — Марта Грэм — это одна из немногих, кто принудил танцевальный мир поменяться.
В 1910 году семья Грэм переехала в Калифорнию, и когда Марте была 17, она увидела Рут Сен-Дени, которая выступала на сцене оперного театра «Мейсон» в Лос-Анджелесе. После шоу, она умоляла ее родителей разрешить ей обучаться плясать, но, они, будучи конкретными пресвитерианами, не разрешили это девченке.
Марта Грэм
Все же Грэм не отступилась от собственной мечты и поступила в художественно-ориентированный институт, а после погибели отца, в не так давно открытую школу танцев и смежных искусств Denishawn, основанную Рут Сен-Дени и ее супругом, Тедом Шоном. Грэм провела более восьми лет в Denishawn, в качестве студента, а позднее — и педагога.
Работая сначала с Тедом Шоном, Грэм улучшила свою технику и начала плясать уже мастерски. Шон сделал постановку танца «шочитль» специально для Марты Грэм, которая исполнила роль атакующей ацтеской девы. Ее дикое эмоциональное выступление получило одобрение критиков.
Марта Грэм
Грэм ушла из Denishawn в 1923 году, поступив на работу в Greenwich Village Follies. Два года спустя, она ушла и из Follies, чтоб начать сольную карьеру. Она взялась за преподавание в школе музыки Eastman и театре в Рочестере, штат New-york, также в школе Джон Мюррей Андерсон в Нью-Йорке, чтоб обеспечить себя.
В 1926 году она основала «Martha Graham Dance Company». Ее программки сначала были стилистически похожи на те, которые использовали ее учителя, но Грэм стремительно отыскала собственный личный стиль, собственный уникальный художественный шарм, и начала проводить сложные опыты в танцах.
Вот тут и понадобилась мысль, которую Грэм схватила от собственного отца. Все более смелые идеи появлялись в ее танцах, и она иллюстрировала свое видение мира через необыкновенные рваные движения, которые никто ранее не использовал в танцах. Грэм считала, что это физическое выражение отдало выход духовным и чувственным нюансам, которые были стопроцентно проигнорированы в других западных танцевальных формах.
Марта Грэм
Невзирая на то, что многие ранешние критики обрисовали ее танцы, как «уродливые», гений Грэм был признан и ее заслуги в танцах, по воззрению многих, являются одними из более принципиальных достижений в культурной истории Америки.
Похожие записи :
Современные танцы Израиля Рассказ об истории и значении современного танца в Израиле, вправду неосуществим без описания ярчайших и самобытных особенностей, как страны, так и ...
Элвин Эйли. Родившийся 5 января 1931, в Роджерсе, штат Техас, Элвин Эйли стал одной из ведущих фигур в современном танце 20-го века. Мама родила его в 17 лет, а когда Элвину ...
Контемп - современная хореография Контемпорари дэнс (contemporary dance) либо, как его почаще именуют в русском обществе, контемп – дословно значит «современный танец». Сейча ...
Изумите свою даму 8 марта необычным подарком! Совершенно скоро 8 марта, и мы – мужчины – окунаемся в приятную предпраздничную суету, связанную с выбором подарков для наших во ...
Еврейские танцы: история цивилизации Еще с библейских времен люди выражали эмоции средством танца. Танец всегда был частью религиозных, общинных и семейных торжеств. Все изр ...