Буто

Буто

Парадокс японской культуры

Буто — один из феноменов необыкновенной японской культуры. Это заглавие получили новые танцевальные формы, которая появились посреди ХХ века в Стране восходящего солнца. Для широкой аудитории это похоже с виду танца либо безгласный театр, в каком странноватые зрительные образы демонстрируют тощие, окрашенные в белоснежный цвет танцоры. Но, все же, этот необыкновенный вид танца распространился по всему миру благодаря бессчетным шоу.

Хотя, эстетика буто еще обширнее принятого восприятия его западным миром, а с практической точки зрения, буто – еще больше, чем просто новые танцевальные и зрительные тенденции, сделанные японскими современными танцорами.

Буто

Буто как неизменный поиск

С самого начала, Тацуми Хиджиката и Кацуо Оно (учредители) пребывали в поисках чего-то, что может выйти за рамки всего, что они уже лицезрели в танцах и в актерском искусстве.

Стоит вспомнить то, что буто появился в японском обществе после 2-ой мировой войны. Смесь путаных чувств, эмоций, вызванная процессом индустриализации их тысячелетней культуры, которая всегда основывалась на традициях, также кошмар, вызванный бомбежкой Хиросимы и Нагасаки — вот кратко пересечь общественного видения жизни тех пор. Живописцы в общем и выстроили свою концепцию нового танца, беря во внимание эти происшествия.

Тацуми Хиджиката (1928 — 1986) открывал свое шоу под заглавием «Kinjiki» (Нелегальные цвета), в 1959 году. На базе романа Юкио Мисимы он сделал спектакль, в каком юноша совокупляется с курицей до того времени, пока он не убивает ее, зажав меж собственных ног. Зрители были возмущены и Хиджикату выгнали с фестиваля, на котором он и представил публике 1-ый раз свою постановку. Но он продолжил свои опыты, работая над японской и французской литературой (Юкио Мисима, Лотреамон, Арто, Супруге и маркиз де Сад), в какой он отыскал себе гротеск, черные либо декадентские черты. В то же время, он изучит перевоплощение тела в другие формы, такие как дым, пыль, призраки либо животные.

Буто

Буто как нескончаемое число путей

Кацуо Оно (1906 — 2010), который, как понятно, был близким другом и сотрудником Хиджикаты, становится известным в Европе с сольным выступлением, озаглавленном «Дань Аргентине» (1977). Это произведение было сотворено в честь Антониа Мерсе, известного испанского танцора, который пробудил в Оно желание плясать.

Чтоб лучше осознать сущность буто, стоит вспомнить некие цитаты его создателей: «Есть нескончаемое число путей, по которым вы сможете пройти из 1-го места в другое. Но вы же осознаете, что эти движения находятся в вашей голове? Либо же мы лицезреем свою душу в движении? Даже пятно на кончике ногтя воплощает вашу душу … главное в том, что ваши движения, даже когда вы стоите на месте, воплощают вашу душу».

Буто

Танец открытый для метамарфоз

Совместная работа Хиджикаты и Оно была описана как поиск представления, которое будет свободно от всех культурных отсылок и открыто для всех метаморфоз. Это подразумевает существование естественного состояния населения земли (в отличие от культурно обусловленного), которое может быть достигнуто и выражено движением.

Буто

Танец открытый для метамарфоз

Их поиски подобного первичного состояния населения земли, совместно с их реакцией на современную танцевальную сцену в Стране восходящего солнца , которая поддалась воздействию Запада, привели к неким общим чертам для буто:

— Поиск персональной либо коллективной памяти.

— Внедрение запрещенных тем: погибели, эротики, секса.

— Экстремальная либо абсурдная среда.

— Неспешные, сверенные и стопроцентно контролируемые движения.

— Практически оголенные тела, стопроцентно окрашенные в белоснежный цвет.

— Игривые и гротескные образы.

— Танец как с аудиторией, так и без.

— Никакого серьезного стиля.

— Буто может быть чисто концептуальным, без движения вообщем.

— Эстетические функции, которые противостоят западным архетипам совершенства и красы.

— Техники, которые употребляют классические японские познания, такие как управление энергией.

Буто получил большой фуррор в Стране восходящего солнца в 80-х годах, благодаря художественным тенденциям, которые ставят во главу поиск государственной идентичности.

В текущее время Буто — это танец, который исполняется в мире и упоминается в практически каждой современной записи об истории танца.

Похожие записи :